Купили игру ребенку "Бизнес-Life", а дома обнаружили, что в коробке нет правил. А как в неё играть? Может у кого есть и можете написать?
"Бизнес-Life"
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться206-04-2010 22:19:34
Настольная игра "Бизнес-Life"
Способствует развитию: математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, что стимулирует развитие памяти, наблюдательности, внимания.
Игра “Бизнес-life” — это усовершенствованная модель выпускаемых в нашей стране экономических игр.
Играя в нее, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как биржа, акции, банкротство, попробовать свои силы в борьбе с конкурентами.
Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств — математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, что стимулирует развитие памяти, наблюдательности, внимания.
“Бизнес-life” — это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная, с 7 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.
НАЧАЛО ИГРЫ
Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, “Извещения”, “Сюрпризы”, “Биржи”, имитированные денежные знаки и акции. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки “Сюрприз” и “Извещение” можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по четыре больших и пять малых карты “Биржи”, которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.
Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на “Старт”.
Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через “Старт”, банк ему выплачивает 20000.
Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему Периметру поля, так как внутренний круг усложнен и требует дополнительных навыков игры.
ПУСТОЙ УЧАСТОК
Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в “Извещении” или “Сюрпризе”остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих.
Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участкеможно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого.
Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
УЧАСТОК КОНКУРЕНТА
Когда игрок, оказывается по какой-то причине на участке, принадлежащем другому игроку, владелец участка взымает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наем не взимается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается.
Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.
Передначаломсвоегоследующегоходакаждыйможетобменять,купитьилипродатьучастокдругим игрокам с целью образования у себя полных групп одного цвета. Рекомендуется совершать такие сделки, потомучтоприбылиигроковвозрастаютсмомента,когдаонипостроятфилиалыипредприятия.
КЛЕТКИ “СЮРПРИЗ” И “ИЗВЕЩЕНИЕ”
Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку “Автострахование” сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой. Карточка “Биржа”, сыграв на бирже положите карточку на место.
КЛЕТКИ “ШТРАФ”, “ВЫИГРЫШ”, “ПОДАРОК”, “ПРИБЫЛЬ”
Каждый раз, попав на клетку “Штраф”, заплатите в банк 30000. Попав на клетку “Выигрыш”, получите в банке 40000, “Прибыль” -получите 50000, “Подарок” — получите 3 акции любого цвета.
“БИРЖА”
Для того чтобы сыграть на “Бирже”, необходимо:
1. Выбросить кубик 3:3;
2. Вытащить карточку “сыграйте на бирже”;
3. Попав на клетку “Маклер” и уплатив за услугу 1000;
4. Оказавшем в ходе игры на клетке 13 или 55;
5. Попав на клетку 3 автомагистрали;
Игрок попавший на “Биржу” перед своим ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло “Биржи” равен 1000.
Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт.
Большие карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1,2,3 пункта по желанию какие акции на сколько.
Большие карты двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту, может любому сопернику понизить вдвое стоимость акций одного цвета.
Малые карты, 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость, акций одного цвета, автоматически понижает другие. Либо, если игрок уменьшает стоимость акций одного цвета, автоматические повышает другие на количество пунктов указанных на карте.
Все изменения стоимости акций отражаются на отдельном поле для “Биржи”, путем передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, на сколько они уменьшились или увеличились.
После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.
Игроку предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций банком, выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета. Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.
Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической их стоимостью на количество акций данного цвета). Например: старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23 + 10 -25 = 8
Если игрок, понижая акции, выводит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например: старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3 -1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается ее минимальном значении.
Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок, предъявивший ее компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 50000.
Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги. Средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк, или заложить свою собственность и погасить долги.
Сделав один ход, игрок должен покинуть “Биржу” (причем покупать и продавать акции игрок уже не может) и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на “Биржу” попал, или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.
Пример: Игрок выбросил кубик с цифрами 3:3 и решил сыграть на бирже. В наличие у него уже имелись акции по одной каждого цвета. Анализируя свои карточки для игры на бирже, он решает докупить 4 акции автомобильной компании (красные), оставить одну акцию финансовой компании (зеленая), а остальные акции продать по текущему курсу. Итак у него на руках 5 красных акций и одна зеленая. Игрок предъявляет малую карту, для игры на бирже, на которой верхнее число 6 закрашено красным, а внизу не закрашенная цифра 3. Соответственно акции автомобильной компании поднимаются на 6 пунктов, и по выбору игрока, например, акции компьютерной компании (желтые) опускаются на 3 пункта. Когда котировки акций поднимаются, означает что на рынке играют “Быки” (“поднимают на рога”), зная о предстоящем повышении курса, “быки” покупают акции, а затем продают их, зарабатывая на разнице. Так как у игрока имелось 5 подорожавших красных акций, то его заработок составил, 6 пунктов (цена одного пункта 1000) умноженное на 5 акций, итого 30000, и так как он продал желтые акции, то потерь за понижение желтых акций он не понес (если бы у него на руках было бы допустим еще 4 желтые акции, то ему помимо прибыли пришлось бы заплатить в банк, 6 пунктов умноженное на 4 акции, 24000). Остальные же игроки у которых присутствуют на руках изменившие в цене акции, получают прибыль за подорожавшие красные акции, и отдают в банк потери за желтые акции, аналогичным способом.
И еще один пример. Теперь используем карточку у которой верхнее число на карточке 6 не закрашено, а нижнее число 3 закрашено красным. Соответственно акции автомобильной компании (красные) опускаются на 3 пункта, и по выбору игрока, акции компьютерной компании (желтые) поднимаются на 6 пунктов. Когда котировки акций опускаются, означает что на рынке играют “Медведи”. “Медведи” играют на понижении курса (“придавливают жертву к земле”).
Распродав ничего не подозревающим покупателям акции по текущему курсу (и спровоцировав резкое снижение курса), они вновь скупают необходимое им количество акций уже по низкому курсу. Через некоторое время курс этих акций может восстановиться, но ведь в кармане у “Медведя” и прежнее количество акций, и курсовая разница! Итак теперь уже игрок получает прибыль за понижение на 3 пункта, а остальные игроки выплачивают разницу умноженную на количество акций в банк. Если у кого-то из игроков имеются на руках желтые акции, то тогда эти игроки получают прибыль, разницу между курсами умноженная на количество акций.
Начинающим игрокам не рекомендуется сразу играть на “Бирже”, а попав на нее, пропустить один ход.
БАНК
1. Продает и покупает акции. Игрок может купить не более четырех акций, а продать любое количество;
2. Продает карты для игры на бирже, (большие карты -30000, малые -20000), но не больше четырех в одни руки;
4. Служит для перевода средств через границу с клетки 30 на 59 и наоборот;
Для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции по текущему курсу и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25000 наличных средств.
5. Выдает кредиты и берет под залог собственность.
ОТЕЛЬ
Попав на эту клетку, Вы имеете право
1. Играть 3 раза на рулетке;
2. Сыграть один раз на “Бирже”;
3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру, отчет начиная с клетки 46. Затем возвращайтесь в “Отель” и продолжайте игру по большому периметру.
ТАМОЖНЯ
Вы можете выезжать работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10000 если у Вас менее 300000 наличных средств или 30000, если более этой суммы и начинаете двигаться по малому периметру. При обратном переходе через границу платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом. Так же попав на клетку 63 у Вас “заканчивается виза”, и оплатив штраф в размере 20000, вы обязаны начать свой следующий ход по большому периметру.
РУЛЕТКА
На рулетку вы попадаете с клетки 57 “Выигрыш” и играть можете сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора “входа”. Остановившись на стрелке “в Банк”, получите 200000 и обязательно выходите из рулетки на клетку “Банк”. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов “выхода”.
Решив выйти, игрок ставит свою фишку на клетку 58, с которой продолжает дальнейшее движение.
СКОРОСТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ
Движение по “Автомагистрали” идет в соответствии с выброшенной на кубиках суммой очков по клеткам магистрали.
Попав на клетку 3 “Автомагистрали”, Вы выигрываете 5 акций и можете сыграть на “Бирже”.
Если Вы попали на клетку 5 и 6, вы оплачиваете заказ в кафе или услуги заправщика суммой 20000 и пропускаете один ход.
На клетке 8 вас ждет неудача, в результате превышения скорости, вы совершаете аварию и попадаете в клинику, где оплачиваете в банк лечение в сумме 1/2 всех наличных денег. Зато доехав до перекрестка у вас есть возможность перейти на большой круг, уплатив минимальную таможенную пошлину в размере 5000.
СУПЕРМАРКЕТ
Попав на эту клетку, игроки оплачивают в банк 20000 и имеют право.
1. Купить 3 акции;
2. Построить по выбору игрока один филиал или если уже есть филиал одно предприятие, если у игрока скуплена вся отрасль (участки одного цвета), не покидая клетку;
3. Купить одну карточку для биржи стоимостью 30000 большая и 20000 малая.
ФОРМУЛА 1
Попав на эту клетку Вы можете поучаствовать в гонках Формулы 1, совершая прогнозы и делая ставки на пилотов. Поставьте свою фишку на номер пилота который по Вашему мнению финиширует первым, сделайте ставку и бросьте кубики. Если выпавшее число на кубиках совпадает с вашим прогнозом, то ваша ставка возрастает в 20 раз, так же если выпавшее число четное, то Ваша ставка умножается на выпавшее число, и если выпавшее число нечетное, то Ваш проигрыш составляет, ставка умноженная на выпавшее число.
ТОРГОВЛЯ
Незастроенные участки можно продавать когда угодно, кому угодно и за сколько угодно. Постройки можно продавать только в “Банк”, за полцены. Акции продаются и покупаются только “Банком” или на “Бирже”.
ЗАЛОГ
Когда игрок нуждается в кредитах “Банка”, он может заложить и участки, и постройки. При этом заложенный участок не может быть продан. Сумма кредита определяется из фактических затрат владельца на данном объекте, поделенное на 2. Карточка заложенной собственности окладывается в сторону.
Если за время прохождения следующих двух кругов, малого или большого периметра, игрок не вернул кредит, он лишается собственности на эти объекты.
БАНКРОТСТВО
Если долг игрока больше, чем он может заплатить, он отдает все свои ценности в “Банк” и выходит из игры. Банк выплачивает кредиторам всю сумму долга банкрота. Карточки собственности выкладываются на поле и могут быть куплены остальными участниками.
Желаем Вам удачи!
Поделиться308-03-2011 18:13:16
Люди помогите купили игру "Бизнес-life" и не кто не понял как в нее играть. правила что прилагают краткие иначе не сказать. как играть в рулетку? как ставить ставки ? не чего не сказано тот кто издал игру видать это пропустил или не продумал кто подскажет как играть в эту игру очень хочется ее опробовать спасибо всем кто поможет пожалуйста помогите
Поделиться408-03-2011 21:00:49
Подарили бизнес-лайф!Как играть поняли,а как играть на бирже нет!помогите!
Поделиться516-03-2011 23:21:13
По моему правила очень сырые и требуют доработки..
А так у игрухи есть потенциал..
Отредактировано Novokshonoff (16-03-2011 23:21:52)